Диагностика вариатора
Вариатор – эффективный и надежный вариант трансмиссии. Чтобы с этой коробкой передач в ходе эксплуатации не возникало проблем необходимо вовремя проводить обслуживание, менять фильтр, масло, трансмиссионную жидкость. Если появилась неисправность, то требуется диагностика вариатора – процедура, которую выполняют опытные мастера сервисного центра AUTO GEAR.
Основные поломки и неисправности
Вариатор характеризуется высоким уровнем надежности и износостойкости. Несмотря на достойные эксплуатационные параметры вследствие интенсивного использования или из-за агрессивного стиля вождения автомобиля коробка может выйти из строя. В этом случае необходимо провести диагностику вариатора и ремонт, который поможет устранить проявившуюся поломку.
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей можно отметить:
- засор радиатора. Неисправность, которая выражается в перегреве транспортного средства во время движения, отрицательно влияет на работу двигателя;
- естественный износ подшипников. Гул, который проявляется из-за нарушения функционирования ремня. Устранить неисправность своими силами сложно. Оптимальный вариант – обратиться в сервисный центр;
- сбой в последовательности функционирования ведомого и ведущего шкива. Во время движения при изменении скорости возникают рывки. Они же сигнализируют о проблемах с клапаном масляного насоса.
Встречаются также неисправности в работе электронного блока управления, повреждения трансформатора. Выявить проблемные компоненты позволяет диагностика вариатора профессионального уровня. Она заключается в применении специального оборудования. Работу проводят опытные мастера высокой квалификации.
Обратите внимание! Запрещено транспортировать автомобиль на буксире, если скорости не переключаются. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор. Чтобы не доводить ситуацию до дорогостоящего ремонта, обращаться нужно при обнаружении первых признаков поломки, неполадок в работе. Только так можно сохранить работоспособность вариатора и снизить затраты на проведение комплекса ремонтных работ.
Методы диагностики вариатора
Неисправности коробки передач бесступенчатой трансмиссии выявляются при помощи компьютерного оборудования. Мастера используют специальный сканер, который подключается к прибору. Благодаря этому устройству специалисты видят все коды ошибок, определяют неполадки. На основании получаемых данных в ходе диагностики вариатора составляется план ремонта.
Еще один способ определить поломку – тест-драйв транспортного средства. Специалисты тестируют автомобиль в движении, используя все доступные рабочие режимы. После завершения диагностики мастера обобщают информацию об обнаруженных неисправностях.
В ходе тщательного исследования специалисты анализируют работоспособность следующих компонентов: разъемы, датчики, переключатели, исследуют состояние разводки. Важный этап – проведение Stall Test. Эта процедура служит для тестирования оборотов двигателя. При выявлении неполадок специалисты разбирают вариатор с дефектовкой компонентов. С владельцем автомобиля согласуется список деталей, которые подлежат ремонту или замене. После получения положительного ответа мастера приступают к ремонтным работам.
Каждый автомобильный узел имеет свои максимальные возможности. Любой вариатор имеет свои особенности и срок службы, зависящий от того как эксплуатируют транспортное средство и от самой модели CVT.
200 тысяч километров – это максимальный ресурс вариатора. Но случаи бывают разные, и нарушения могут дать о себе знать после пройденных 100 тысяч километров.
Во время планового технического обслуживания не лишним будет провести диагностику вариатора. Это поможет сэкономить, потому как не придется делать одну и ту же работу дважды.
Если появится хотя бы один из перечисленных симптомов, то избежать диагностики CVT не удастся:
- слабый набор скорости;
- посторонние шумы в районе мотора или вариатора;
- присутствие толчков во время езды;
- подергивания во время поездки;
- проблемы при разгоне, трогании с места.
Рекомендуется сразу, не затягивая обратиться за помощью к специалистам.