Типичные неисправности гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор АКПП применяется для передачи крутящего момента. Трансмиссия при определённых режимах работы подвергается высоким нагрузкам, из-за чего детали быстро изнашиваются. Гидротрансформатор помогает избежать этой проблемы. Именно благодаря его работе обеспечивается плавное трогание с места, увеличивается крутящий момент от автомобильного двигателя. Это достаточно важный компонент системы, который всегда должен быть в исправном состоянии.

Как понять, что нужен ремонт гидротрансформатора АКПП?

Как и любой другой компонент, эта деталь подвержена износу, поломкам отдельных узлов. Рассмотрим наиболее распространённые признаки, сигнализирующие о том, что нужен ремонт гидротрансформатора АКПП:

  1. Появляется призвук во время переключения передачи, который исчезает в процессе повышения оборотов. Вероятно, проблема заключается в износе опорных подшипников. Технический узел нужно разобрать, чтобы оценить их текущее состояние.
  2. В процессе езды ощущаются лёгкие вибрации (особенно заметно при движении, на скорости 60-90 км/ч). Такое явление может быть связано с закупориванием масляного фильтра продуктами износа рабочей жидкости. В случае выявления проблемы не стоит откладывать посещение СТО на потом – вибрации будут усиливаться, что может привести к повреждению других элементов. Лучше сразу обратиться к мастеру: на ранних стадиях поломки достаточно заменить масляной фильтр и рабочую жидкость в гидротрансформаторе. Также рекомендуется поменять масло.
  3. Если появились проблемы с динамикой машины, вероятно, это связано с поломкой обгонной муфты. Для устранения проблемы придётся разобрать гидротрансформатор и заменить проблемную деталь.
  4. Если автомобиль остановился, и вы не можете продолжить движение – возможно, в турбинном колесе повредился шлиц. Чтобы вернуть автомобиль к жизни, достаточно заменить шлицы.
  5. Если во время включения автомобиля слышен характерный шум, отдалённо напоминающий шуршание – обратите внимание на состояние подшипников. Примечательно, что в процессе движения этот звук пропадает, его не слышно. Чтобы устранить поломку, нужно заменить упорные подшипники. Для этого лучше обратиться в сервисный центр.
  6. Громкий лязгающий стук металла во время переключения передач сигнализирует о возможной деформации лопаток. Чтобы устранить поломку, придётся заменить колесо гидротрансформатора.
  7. Проверьте масло в коробке передач: его периодически нужно менять. При обнаружении на масляном щупе слоя алюминиевой пудры, проверьте исправность муфты: вероятно, износилась торцевая шайба, которую нужно заменить.
  8. Если во время простоя работающего автомобиля появляется запах горелой пластмассы, это может означать, что гидротрансформатор перегревается, и начинает плавить детали из полимера. Причиной перегрева часто является недостаток смазки, либо её низкое качество. Подобное случается в результате снижения уровня масла. Иногда это случается из-за снижения мощности системы охлаждения АКПП. Ремонт в этом случае не займёт много времени: достаточно заменить масло и восстановить работоспособность системы охлаждения.
  9. Если же во время переключения передачи глохнет двигатель – скорее всего, сломалась управляющая автоматика, вследствие чего работа гидротрансформатора была заблокирована. Придётся заменить блок управления.

Нужно отметить, что при выявлении неполадок определить причину неисправности гидротрансформатора самостоятельно невозможно. Установить и устранить поломку можно только в сервисном центре, при наличии специализированного оборудования для диагностики.

Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут
бесплатную консультацию или запишут на посещение
Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту