Типичные неисправности вариатора

1. После прогрева двигателя ощущается вибрация и толчки. Давление масла ниже нормы.

Причина. Некорректная работа редукционного клапана в результате загрязнения или износа отдельных элементов, из-за чего он не способен поддерживать рабочее давление на требуемом уровне. Такая неисправность приводит к пробуксовке ремня, так как конусы не в состоянии обеспечить его полноценную работу. При пробуксовке и трении образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему повреждает гидроблок и соленоиды.

Устранение. Для устранения неисправности требуется полная промывка системы, а также замена вышедшего из строя редукционного клапана, износившегося в результате трения ремня и соленоидов.

2. При движении автомобиля наблюдаются толчки, машина не реагирует на нажатие педали газа и с трудом преодолевает подъемы.

Причина. Первичный шкив, расположенный со стороны входного вала сильно изношен или поврежден. Поломка может быть вызвана износом или разрушением центровочных шариков, что обычно приводит к выходу из строя узла в целом.

Устранение. К сожалению, при такой неисправности вариатора потребуется полная замена конуса, так как ремонту этот элемент не подлежит. Также следует проверить ремень и соленоиды, зачастую поломка шкива приводит к выходу из строя и этих деталей.

3. После небольшого прогрева автомобиль прекращает движение.

Причина. Выход из строя гидротрансформатора, вызванный разрушением в результате испытываемых нагрузок. Такая проблема может стать следствием ослабления блокировки бублика при выходе на прямую передачу крутящего момента. В этом случае автомобиль может полностью остановиться.

Устранение. Стандартный гидротрансформатор изнашивается только после 100-150 тыс. км пробега, если же до конца срока эксплуатации еще далеко для устранения неполадки достаточно выполнить промывку системы охлаждения.

4. Нехарактерный звук как при работе двигателя вхолостую, так и при увеличении скорости.

Причина. Нехарактерный звук обычно появляется при критическом уровне износа подшипников, причем слышен он независимо от количества оборотов.

Устранение. Деталь не относится к ремонтопригодным и подлежит частичной или полной замене.

5. Невозможно переключение на передачу выше первой.

Причина. Такая проблема вызвана выходом из строя шагового мотора (Step Motor). Проблема является локальной и не приводит к повреждению или разрушению других деталей.

Устранение. Для замены этого узла потребуется демонтаж гидроблока, что является довольно ответственной и сложной задачей для человека, не обладающего достаточным опытом и квалификацией. В этом случае ремонт вариатора лучше доверить специалистам.

6. Ухудшение динамики и толчки.

Причина. Износ электромагнитных клапанов (соленоидов) в результате выработки рабочего ресурса или присутствия в масле примесей (например, металлической стружки).

Устранение. Замена комплекта соленоидов, промывка системы, заливка нового масла и установка новых масляных фильтров.

7. Автомобиль не двигается.

Причина. Выход из строя маслонасоса (чаще всего причиной разрыва корпуса становится некорректная работа гидротрансформатора), в результате чего полностью прекращается подача масла.

Устранение. Ремонту насос не подлежит, необходима его замена.

8. Автомобиль движется только на задней передаче, езда вперед невозможна.

Причина. Разрушение сварного шва в результате высоких нагрузок и выход из строя барабана с солнечной шестерней.

Устранение. Замена поврежденной детали на новую.

9. Движение полностью отсутствует.

Причина. Разрыв ремня в результате износа, постоянных нагрузок, механических повреждений или по другим причинам.

Устранение. Установка нового ремня.

10. Пробуксовки.

Причина. Сгоревшие фрикционные диски сцепления, в результате чего отсутствует передача крутящего момента.

Устранение. Установка нового комплекта фрикционных дисков, комплекта поршней, а также замена масла и фильтров.

11. Плавающие обороты работающего двигателя.

Причина. Выход из строя соленоидов из-за воздействия стружки, образующейся при пробуксовке ремня.

Устранение. Установка новых соленоидов и ремня, шлифовка поверхности конусов.

Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут
бесплатную консультацию или запишут на посещение
Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту