Типичные неисправности вариатора
1. После прогрева двигателя ощущается вибрация и толчки. Давление масла ниже нормы.
Причина. Некорректная работа редукционного клапана в результате загрязнения или износа отдельных элементов, из-за чего он не способен поддерживать рабочее давление на требуемом уровне. Такая неисправность приводит к пробуксовке ремня, так как конусы не в состоянии обеспечить его полноценную работу. При пробуксовке и трении образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему повреждает гидроблок и соленоиды.
Устранение. Для устранения неисправности требуется полная промывка системы, а также замена вышедшего из строя редукционного клапана, износившегося в результате трения ремня и соленоидов.
2. При движении автомобиля наблюдаются толчки, машина не реагирует на нажатие педали газа и с трудом преодолевает подъемы.
Причина. Первичный шкив, расположенный со стороны входного вала сильно изношен или поврежден. Поломка может быть вызвана износом или разрушением центровочных шариков, что обычно приводит к выходу из строя узла в целом.
Устранение. К сожалению, при такой неисправности вариатора потребуется полная замена конуса, так как ремонту этот элемент не подлежит. Также следует проверить ремень и соленоиды, зачастую поломка шкива приводит к выходу из строя и этих деталей.
3. После небольшого прогрева автомобиль прекращает движение.
Причина. Выход из строя гидротрансформатора, вызванный разрушением в результате испытываемых нагрузок. Такая проблема может стать следствием ослабления блокировки бублика при выходе на прямую передачу крутящего момента. В этом случае автомобиль может полностью остановиться.
Устранение. Стандартный гидротрансформатор изнашивается только после 100-150 тыс. км пробега, если же до конца срока эксплуатации еще далеко для устранения неполадки достаточно выполнить промывку системы охлаждения.
4. Нехарактерный звук как при работе двигателя вхолостую, так и при увеличении скорости.
Причина. Нехарактерный звук обычно появляется при критическом уровне износа подшипников, причем слышен он независимо от количества оборотов.
Устранение. Деталь не относится к ремонтопригодным и подлежит частичной или полной замене.
5. Невозможно переключение на передачу выше первой.
Причина. Такая проблема вызвана выходом из строя шагового мотора (Step Motor). Проблема является локальной и не приводит к повреждению или разрушению других деталей.
Устранение. Для замены этого узла потребуется демонтаж гидроблока, что является довольно ответственной и сложной задачей для человека, не обладающего достаточным опытом и квалификацией. В этом случае ремонт вариатора лучше доверить специалистам.
6. Ухудшение динамики и толчки.
Причина. Износ электромагнитных клапанов (соленоидов) в результате выработки рабочего ресурса или присутствия в масле примесей (например, металлической стружки).
Устранение. Замена комплекта соленоидов, промывка системы, заливка нового масла и установка новых масляных фильтров.
7. Автомобиль не двигается.
Причина. Выход из строя маслонасоса (чаще всего причиной разрыва корпуса становится некорректная работа гидротрансформатора), в результате чего полностью прекращается подача масла.
Устранение. Ремонту насос не подлежит, необходима его замена.
8. Автомобиль движется только на задней передаче, езда вперед невозможна.
Причина. Разрушение сварного шва в результате высоких нагрузок и выход из строя барабана с солнечной шестерней.
Устранение. Замена поврежденной детали на новую.
9. Движение полностью отсутствует.
Причина. Разрыв ремня в результате износа, постоянных нагрузок, механических повреждений или по другим причинам.
Устранение. Установка нового ремня.
10. Пробуксовки.
Причина. Сгоревшие фрикционные диски сцепления, в результате чего отсутствует передача крутящего момента.
Устранение. Установка нового комплекта фрикционных дисков, комплекта поршней, а также замена масла и фильтров.
11. Плавающие обороты работающего двигателя.
Причина. Выход из строя соленоидов из-за воздействия стружки, образующейся при пробуксовке ремня.
Устранение. Установка новых соленоидов и ремня, шлифовка поверхности конусов.